Бомба ФАБ-3000 врезала по штабу «Птах Мадьяра»...
В мире

Сказки про США в космосе

Товарищ Хенрен в комментариях к предыдущему материалу написал чудесное:

Сперва я думал, что на орбиту пиндосы в 60-х таки летали. Но потом сопоставил факты, и получилось, что первый орбитальный полет американцы совершили 12 апреля 1981 года. Дата, понятно, была выбрана неслучайно. Ровно через 20 лет после старта Юрия Гагарина Джон Янг на корабле «Спейс Шаттл» впервые в истории Запада совершил вывод космического корабля на околоземную орбиту. Умные всё поняли, ну а дураки пусть дальше слушают сказки про лунных пиндосов.

И он, внезапно, прав. А я вам сейчас это покажу на конкретных фактах.Начнем мы с первого полета живого пиндоса в космос. Пиндоса звали Алан Шепард, он полетел на “космическом аппарате” Меркурий, который был поднят ракетой “Редстоун”. Вот старт ракеты с этим героем Америки:

Боевая баллистическая ракета оперативно-тактического назначения PGM-11 Redstone разработана Вернером Фон Брауном на основе конструкции и идей ракеты Фау-2. Максимальная дальность — 600 км (реально с ЯБЧ гарантировалось 325 км).

Ракета несомненно летала, но указанная цифра дальности вам однозначно сообщает, что ни о каком орбитальном полете речи идти не может – это сугубо баллистическая ракета, не могущая разогнать полезную нагрузку хотя бы до первой космической скорости. Речи об этом и не шло – полет Шеппарда был суборбитальным, он подпрыгнул на высоту около 190 км и упал в океан на расстоянии 487 км от пусковой позиции. Максимальная достигнутая скорость – 2.294 м/сек. Это важно, потому что “космический корабль Меркурий” представлял из себя вот такое титановое ведро, собранное на саморезах:

Астронавт располагается в ложементе и находится в скафандре всё время полёта. Атмосфера кабины — чистый кислород при давлении 1/3 нормальной атмосферы, но есть мнение, что на самом деле атмосферы там вообще не было, астронавт дышал в закрытом скафандре. Там весь полет – 15 минут, нет смысла заморачиваться наддувом кабины.

Я полагаю, что два суборбитальных полета (второй – Вирджил Гриссом, который чуть не погиб) были в реальности. Простая одноступенчатая ракета с единственным двигателем вполне могла вывести это вот ведерко массой 1355 кг за пределы атмосферы – откуда ведерко падало обратно, сначала тормозясь днищем (где была предусмотрена какая-никакая полусферическая титановая плита), а потом парашютами. При максимальной скорости в 2.294 м/сек это вполне реально, конструкция спускаемого аппарата для такой скорости вполне адекватна.

А вот дальше началось враньё. Американцы утверждали, что эти же самые спускаемые аппараты “Меркурий” использовались и для орбитальных полетов – но это технически невозможно. Разумеется, более мощная ракета Атлас-Д вполне в состоянии вывести это ведерко на околоземную орбиту, но вот вернуться обратно – увы, это сооружение не может.

Вот так стартовала ракета “Атлас-Д” (якобы с Джоном Гленном на борту) по программе «Меркурий»:

Дело в том, что первая космическая скорость – 7.900 м/сек. Именно такую скорость надо придать капсуле “Меркурий”, чтобы она стала спутником Земли и совершила виток по низкой орбите. Затем с этой скоростью капсуле придется войти в атмосферу Земли и осуществить торможение. Но 7.900 м/сек – это не 2.294 м/сек. Технические решения, кое-как работавшие на баллистических ракетах, не могут выдержать проход через атмосферу на такой скорости.

Настоящий аппарат, выдержавший проход через атмосферу на такой скорости – выглядит вот так:

Это подлинная капсула “Восток-1”, на которой летал Гагарин. На разрушенном участке термозащиты видно ее устройство – при этом надо понимать, что на нижней половине капсулы термозащита еще более суровая. Вес теплозащиты этого аппарата – от 1,3 до 1,5 тонн, то есть больше, чем масса всей американской капсулы “Меркурий”.

Капсула была выполнена сферической, при этом центр масс у нее смещен в сторону дна – поэтому после вхождения в атмосферу капсула сама по себе разворачивалась правильным образом, днищем в сторону торможения. Надо заметить, что садиться в этой штуке никто не рискнул – Гагарин находился в капсуле в обычном катапультном кресле от истребителя, которое на высоте около 7 км отстреливалось от капсулы и опускалась на парашюте самостоятельно.

Теперь сравните эту конструкцию с американским ведерком на саморезах. И попутно учтите, что капсула “Восток” работала на пределе – поверхность аппарата нагревалась при входе в атмосферу от 2 до 3,5 тысяч градусов Цельсия, защита выгорала почти полностью, так что Герман Титов, например, чуть не сгорел заживо (поэтому, кстати, его спускаемый аппарат Восток-2 был уничтожен, вместо сохранения в музее).

В общем, “орбитальные полеты” Меркурия выглядели в реальности как-то так:

Ракета “Атлас-Д” реально выводит капсулу “Меркурий” на околоземную орбиту. Капсула делает запланированное количество витков вокруг Земли.

Затем капсула сходит с орбиты – автоматически

(Меркурий вообще устроен так, что там всё работает автоматически, участие астронота не требуется – ручное управление есть, но оно сугубо резервное).

Капсула разваливается в атмосфере на куски и сгорает.

Дубликат капсулы с астронотом на борту поднимают на высоту в 15 километров (то есть выше зоны облачности) на бомбардировщике и сбрасывают.

Капсула опускается в океан на парашютах штатным образом. Ее вылавливают корабли, достают из нее астронота и празднуют успех американской космонавтики.

Понимаете схему? Американцы реально запускали “Меркурий” на орбиту – но посадить ее обратно они не умели. А ничего другого, кроме “Меркурия”, у них в тот момент не было – в то время как руководство страны стучало кулаком и требовало “догнать русских”. Ну вот так и “догнали”.

А дальше, начав врать – уже трудно остановиться.

Следующий космический аппарат, “Джемини” – представляет из себя просто увеличенный в размерах (чтобы всунуть туда двух астронотов – как у русских) “Меркурий”. Вот он:

https://cont.ws/uploads/pic/2023/10/02694.jpg

В этом аппарате достигнуто усовершенствование – он приводняется не вертикально, а боком. Это сделано после того, как астронот на “Меркурии” чуть не утонул – аппарат с открытым люком завалился на бок, и вода хлынула внутрь, после чего аппарат утоп на глубине в 5 километров. Хорошо еще, что астронот успел отстегнуться и вылезти в люк, когда аппарат уже погружался. Нахлебался воды – но спасатели его откачали.

Естественно, “Джемини” летал на орбиту так же, как и “Меркурий” – методом сгорания в атмосфере и сброса с бомбардировщика подставной копии аппарата с астронотами внутри. Это позволило американцам без проблем полетать на орбите 14 суток подряд (после чего советским ученым стало окончательно ясно, что американцы врут – ведь астроноты после 14 суток на орбите самостоятельно вылезли из спускаемого аппарата и через полчаса, улыбаясь, сами спускались по трапу вертолета – в то время как у советских космонавтов уже после 10 суток в невесомости после посадки останавливалось сердце, и приходилось проводить реанимационные мероприятия).

Аппарат “Джемини” весит около 3851 кг и выводится на орбиту ракетой “Титан-2”. LGM-25C Titan II – нормальная такая МБР, разработанная в США в конце 1950-х — начале 1960-х годов на основе ракеты HGM-25A Titan I. Стояла на вооружении с 1963 по 1987 год. До сих пор является рекордсменом среди американских МБР по забрасываемому весу и мощности ядерного заряда — 9 мегатонн. Забрасываемый вес 3700 кг, максимальная дальность 15 000 км.

Ракета хорошая, но ее топливо Аэрозин-50 (50 % гидразина и 50 % гептила) и окислитель (тетраоксид диазота) – это натуральный писец. По сравнению с этим топливная пара нашего Протона – безопасная мелочь. Как можно было на ЭТОМ запускать живых людей – непонятно, вот их и не запускали.

Разумеется, пока пиндосы врали и занимались показухой – Фон Браун честно работал. Он разработал вполне годную ракету-носитель «Сатурн-1», на первой ступени которой использовались двигатели на керосине и кислороде, а на второй ступени – более энергетически выгодные двигатели на водороде и кислороде. Отработав на “Сатурне-1” мощную первую ступень, Фон Браун форсировал эту ракету, превратив ее в “Сатурн-1Б” путем замены второй ступени на гораздо более мощную. Эта ракета уверенно выводила нагрузку 18.000 кг на орбиту высотой 185 км.

Интересно, что НАСА объявило о планах разработки “промежуточного” РН Сатурн-1Б еще в июле 1962 года. Официальная цель – чтобы обеспечить раннее тестирование на околоземной орбите КА Аполлон и Лунного модуля до того, как будет построена тяжелая ракета Сатурн-V.В 1966-75 гг произведено 9 пусков ракеты-носителя Сатурн-1Б, все признаны успешными – и в целом этому можно поверить, поскольку первую ступень и все устройства управления Фон Браун отработал на Сатурн-1.

Параллельно в НАСА разрабатывали корабль «Аполлон», который наконец-то должен был по-настоящему совершать спуск с орбиты на землю с тремя астронотами внутри. Так называемый “командный отсек”, опускавшийся на Землю, весил около 5500 кг (без системы аварийного спасения). Командный отсек разработан компанией North American Rockwell (США) и имеет форму конуса со сферическим основанием, диаметр основания 3920 мм, высота конуса 3430 мм, угол при вершине 60°.

Чисто теоретически этот аппарат можно было вывести на орбиту ракетой Сатурн-1Б, и он был в состоянии спуститься с орбиты на Землю (в океан). В 1966 году было совершено три запуска беспилотных версий этой капсулы, все три – суборбитальных, во втором запуске последняя ступень ракеты взорвалась при попытке повторного включения двигателей.

Следующий беспилотный запуск был произведен только 22 января 1968 года, причем использовалась ракета Сатурн-1Б от пилотируемого корабля “Аполлон-1”, экипаж которого, по официальной версии, заживо сгорел при тренировках. Это был первый орбитальный полет, 36 витков по орбите.

11 октября 1968 года произошел первый официальный пилотируемый полет Аполлона. Экипаж: Ширра, Айзли, Каннингем. 163 оборота. Ракета всё та же Сатурн-1Б.

Существует конспирологическое мнение, что астроноты “Аполлона-1” сгорели при попытке орбитального полета, и что последующие полеты происходили в беспилотном режиме либо вовсе имитировались – запускался макет, а астронотов потом сбрасывали в море на “настоящем” командном модуле с самолета.

Последующие полеты Аполлона на ракете Сатурн-1Б происходили уже после завершения лунной программы, в рамках работы со станцией “Скайлэб”. Поскольку сама станция “Скайлэб” представляла из себя имитацию (это был просто пустой бак последней ступени ракеты Сатурн-1Б, с ретрансляторами сигнала и парой солнечных батарей для их питания) – эти полеты тоже представляли из себя имитацию.

Последний полет Аполлона произошел 15 июля 1975 года снова на ракете Сатурн-1Б – для стыковки с советским кораблем “Союз-19” в рамках миссии “Союз-Аполлон”. Миссия очевидно имитационная – там такое количество технических нестыковок, что она не могла состояться в реальности. Максимум, что могло быть – стыковка советского корабля с беспилотным Аполлоном (к которому для этого прикрутили стыковочный узел советского образца на довольно уродливом переходнике), а все кадры “встречи в космосе” снимались на Земле.

Ракета “Сатурн-V”, по всей видимости, летала только с макетами “Аполлона”, причем была не в состоянии даже вывести макет на орбиту – макет падал в океан по суборбитальной траектории.

В общем, единственный реальный орбитальный полет пиндосов в космос до полетов Шаттла мог быть только 11 октября 1968 года. Это был первый официальный пилотируемый полет Аполлона – и он же и последний, если он вообще был пилотируемым.

Во всей этой истории существенно вот что: от любых реальных полетов остается массив полученных знаний, испытанных технических решений – которые затем используются в следующих проектах. От американских полетов в космос до-шаттловой эры не осталось ничего, кроме сомнительных спускаемых капсул в музеях и ржавых макетов на лужайках. Все чертежи и документация как по ракете Сатурн-V, так и по кораблям Аполлон, Джемини и Меркурий – уничтожены. И когда американцам понадобилось создать космический корабль для полетов к МКС – они, вместо того чтобы взять прекрасно работавшие (по официальной версии) конструкции, вынуждены проектировать систему с чистого листа, опираясь только на то, что стоит в музеях.

Вот это вот – Boeing CST-100:

Нетрудно заметить, что инженеры Боинга косплеют всё тот же Аполлон – причем ровно в том виде, который можно почерпнуть из стоящих в музеях макетов. Чертежей и спецификаций – нет. Нет данных испытаний, нет ничего – всё приходится начинать заново.

Интересно и то, что вполне годная ракета Сатурн-1Б после окончания проекта “Аполлон” была немедленно забыта, никогда и никуда не использовалась – хотя для нее имелась пусковая инфраструктура и она показала прекрасную надежность. Конспирологи объясняют это тем, что продолжение использования этой ракеты могло бы чрезмерно расширить круг допущенных к ее документации, и навести на сомнения во всей официальной программе “Аполлон”.

Но ладно ракеты – а двигатели куда делись? Разрабатывавшая их компания Rocketdyne никуда не исчезла, она и сейчас делает реактивные двигатели – только вот никаких следов моторов Сатурна в ее продукции нет, как не бывало. Из-за этого США вынуждены закупать российские двигатели для своих ракет «Атлас-5». Это же позор какой-то.

Заместитель Вернера фон Брауна Артур Рудольф на протяжении большей части 1960-х годов был руководителем проекта по созданию ракет «Saturn-V» и осуществлял надзор за проектированием и строительством огромной ракеты. Он вышел на пенсию 1 января 1969 года. В 1984 году Рудольф был вынужден покинуть США и отказаться от американского гражданства. Умер 1 января 1996 года в Гамбурге.

Сам Вернер фон Браун покинул НАСА через год после Рудольфа, в январе 1970 года, оставшись в сугубо формальном статусе “заместитель помощника администратора НАСА по планированию”. С 1972 года порвал с НАСА окончательно и работал в промышленности. Быстро умер.

Вам не кажется странным уход из НАСА этих двух ключевых специалистов в самый разгар триумфа лунной программы?

Материал: Proper специально для TopRu.Org


Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»